Статистика сайта

Фильмов: 993
Трейлеров: 306
Комментариев: 0
Персоналий: 505
Субтитров: 476

Поделись с друзьями

Фильмы в переводе:

1. Кондо Рисующий
2. Гвинерва
3. Крысолов
4. Создатель политических образов
Красные на войне

В современной России принято считать, что в мире давно позабыли о передовой роли наших дедов в войне против фашизма. На самом деле это вовсе не так, и мало кто оспаривает как значение армии СССР в ходе Второй мировой войны, так и величину потерь, понесенных советским народом. И свидетельством тому могут служить фильмы различных стран, время от времени появляющихся на экранах, - фильмов, в которых так или иначе рассказывается об участии Красной армии во Второй мировой войне. Конечно, самым известным из таких фильмов на сегодняшний момент остается "Враг у ворот" Жан-Жака Анно, и именно поэтому - в силу его известности - в данный список его решено не включать. А включены в него те иностранные фильмы о Советской Армии во Второй мировой, которые либо были забыты российским зрителем, либо изначально почему-то не были им замечены (заглядывайте сюда почаще - список обновляется). 



1943 - Источник опасности

background-to-danger(Background to Danger)

 

Американский шпионский триллер. В ходе войны фашистские шпионы надеются настроить против войск союзников и придерживающуюся нейтралитета Турцию. Когда попытки убить на нейтральной территории немецкого посла и свалить преступление на русских проваливаются, германские спецслужбы придумывают новую провокацию. Посреди разборок между советскими и фашистскими шпионами оказывается Джо Бартон, рядовой американский коммерсант, мотающийся из страны в страну по делам торговли. Когда ему в руки попадают секретные планы вторжения СССР в Турцию, он понимает, что не может отдать их разведке Гитлера. Но может ли он доверять советским разведчикам, которые вроде бы и дружелюбны, и даже спасают ему жизнь, но все равно кажутся очень уж подозрительными. Чтобы русские разведчики (которых в фильме Рауля Уолша четверо, причем двое - очень привлекательные дамы) и зрителям казались очень подозрительными, на роль одного из них был приглашен известный актер Питер Лорре. Обладая вполне невинной, безобидной внешностью, прославился он прежде всего ролями маньяков, психопатов, коварных шпионов и прочих милых людей. Этот дуализм образа как нельзя более кстати пришелся для роли Николая Залежоффа - человека вроде бы миролюбивого, вроде бы искреннего, но всегда прячущего за пазухой револьвер, да к тому же обладающего манерами дворового гопника. До самого конца фильма зритель вместе с главным героем гадает, можно ли доверять Николаю, играет ли этот советский разведчик честно или работает на обе стороны. И это очень помогло режиссеру создать увлекательный и напряженный шпионский триллер. Скачать "Истоки опасности" с переводом на русский язык предлагает РуТрекер.

 
1943 - Миссия в Москву

mission-to-moscow(Mission to Moscow)

 

Просоветская историческая драма Майкла Кертица с Уолтером Хьюстоном в главной роли. Американский президент, обеспокоенный стремительным развитием военных сил гитлеровской Германии, обращается к своему приятелю и крупному промышленнику Джозефу и. Дэвису с просьбой поехать в Европу с дипломатической миссией. Дэвис посещает не только Германию, но и СССР, где его задача - узнать планы сталинского правительства на случай международного конфликта: на чьей стороне окажется Советский Союз в новой мировой войне, поддержит ли Гитлера в его планах мирового господства или поможет сдержать фашизм. Прибыв в Советский Союз американский посол с удивлением наблюдает, каких успехов достигло молодое советское государство в промышленной и военной сфере. Более просоветского фильма в Голливуде и сделать не могли. Сталин показан добродушным философом, вовсе не стремящимся к единоличному правлению. Прокурор Вышинский здесь - строгий, но справедливый судия, карающий зловредных врагов народа, а советский народ - трудолюбив, миролюбив, но готов дать отпор любому напавшему врагу. Джозэф Дэвис (по книге которого и снят фильм) защищает СССР и в его действиях с Финляндией, оправдывает репрессии и с восторгом отзывается об огромном потенциале советского строя. Временами кажется, что снималась "Миссия в Москву" где-нибудь на "Ленфильме" под чутким руководством товарища Сталина, а не в голливудских павильонах. Что касается образа Красной Армии, то она показана Кертицем мельком (сцена с тренирующимися ходить на лыжах советскими солдатами), а сюжет развивается еще до войны, но добрая половина ленты предвосхищает причины будущих военных побед СССР (до которых было еще далеко даже в момент выхода фильма на экран). Скачать историческую драму "Миссия в Москву" в переводе на русский язык можно с популярного российского трекера.

 
1943 - Северная звезда

north-star(The North Star)

 

Американская военная драма с Энн Бакстер, Даной Эндрюс и Эриком фон Штрохеймом. Идет жаркое лето 1941-го года. Жизнь крестьян отдаленной украинской деревушки прерывает германское вторжение на территорию Советской Украины. И вот уже вчерашние школьники вынуждены становиться воинами, защитниками родины. Они вместе с родственниками и знакомыми организуют сопротивление и вступают в противостояние многотысячной фашистской армии. Отстоять родную деревню им не удается, скоро она переходит под командование немецко-фашистского руководства, и юные защитники Отчизны уходят в партизаны. Особо остро у них заточен зуб на некоего доктора фон Хардена, который на нужды оккупационной армии собирает кровь у крестьянских детей. Исключительно положительные образы советских людей отличают этот голливудский фильм. Добродушные, отважные до отчаяния (в одной из сцен советский летчик совершает самоубийственный таран, врезаясь в немецкую танковую колонну). Даже самые придирчивые любители собирать "клюкву" в американских картинах про СССР и Россию скорее всего останутся ни с чем - режиссер Майлстоун очень внимательно отнесся к воссозданию быта советской деревни, да и актеров постарался подобрать похожих на славян. Многие эпизоды его картины даже сложно отличить от советских лент того же времени - только говорят и поют все персонажи по-английски. Подробнее о фильме "Северная звезда" режиссера Льюиса Майлстоуна - на другой странице нашего сайта (там же - ссылка на видеофайл).

 
1944 - Дни славы

days-of-glory(Days of Glory)

 

 Американский военный боевик Жака Турнье с Грегори Пеком в главной (и дебютной) роли. В самый разгар войны в тылу противника дейсвтует небольшой, но очень эффективный отряд советских партизан. Скрывается он в подземелье, под сожженной деревней, откуда и совершает вылазки для многочисленных диверсий. Однажды в отряд попадает столичная балерина. Постепенно из рафинированной, не признающей никакого насилия фифы девушка превращается в смелого, непримиримого бойца с фашистами и совершает боевые налеты на фашистов вместе со своими новыми товарищами. Считается, что Голливуд подобные фильмы снимал в пропагандистских целях, чтобы американцы охотнее к борьбе с фашистами подключались. По "Дням славы", однако, этого не скажешь: пропаганды не чувствуется вовсе, а объяснимый пафос разбавлен любовными сценами и юмором. Помимо американцев в фильме заняты и актеры русского происхождения (балерину, например, играет сказочно красивая Тамара Туманова, балерина и в жизни). Русские партизаны в часы досуга играют на гармошке, цитируют (по-английский) пушкинского "Евгения Онегина" и распевают "А кто его знает, чего он вздыхает" (тоже заботливо переведенный на английский). Фильм Жака Турнье "Дни славы" выложен с переводом на русский язык на популярном трекере РуТоррент.

 
1959 - Собаки, вы хотите жить вечно?

hunde-wollt-ihr-ewig-leben(Hunde, wollt ihr ewig leben?)

 

Западно-германская военная историческая драма. Молодой обер-лейтенант Герд Вайз за несколько лет, прошедших с начала войны, еще не разочаровался в фашистской идеологии и по-прежнему уверен в победе Третьего Рейха. Все, однако, меняется, когда он попадает на Восточный фронт, конкретнее - в Сталинград. Здесь обер-лейтенант Вайз наконец-то замечает бессмысленную жестокость приказов фюрера и обнаруживает, что воюют немцы не с тупыми дикарями, но народом целеустремленным, отважным и умеющим давать отпор даже самому мощному врагу. Понимание это приходит к молодому фашисту, как и многим другим его сотоварищам, слишком поздно: сбежать с войны они уже не могут, и Сталинград для них превращается в настоящий ад. В советском кино практически невозможно было показать солдат гитлеровской армии хоть в чем-нибудь положительными. Кинематографисты ФРГ такое могли себе позволить, и фильм "Собаки, вы хотите жить вечно" полон образов вполне себе героических и человечных военных в форме со свастикой. Многие из них оказались на стороне зла в силу обстоятельств, а не по личному выбору. Советские воины - которые в ленте представлены эпизодически, - практически ничем не отличаются от немецев: они так же устремлены, так же напуганы "жизнью среди ежедневной смерти" и так же жажду возвращения к мирной жизни. Самые проникновенные сцены фильма - взаимный договор о получасовой передышке, когда противоборствующие стороны вышли из укрытий, взглянули друг другу в лица и насладились мелодией, сыгранной прямо на дымящихся руинах на разбитом пианино (утверждается, что подобный случай имел место в реальности). Найти западно-германский фильм "Собаки, вы хотите жить вечно?" с переводом на русский можно на РуТрекере.

 
1960 - В Риме была ночь

era-notte-a-roma(Era notte a Roma)

 

Итальянская военная драма Роберто Росселлини. Из фашистского концлагеря, расположенного в Италии, сбегают трое военнопленных: русский, американец и англичанин. Они попадают в дом красавицы Эсперии, которая занимается невинной контрабандой продуктов из крестьянских хозяйств в окрестностях Рима. Девушка нехотя предоставляет им убежище, ведь ей известно, что за пособничество представителям союзнических войск ее могут сурово наказать. Вместе со своим женихом Эсперия знакомит трех беглецов с бойцами итальянского Сопротивления. Теперь им всем вместе предстоит решить, как вывести троицу с опасных территорий и при этом не подставить их благодетельницу. Сергей Бондарчук у Росселлини почти повторяет созданный им в "Судьбе" образ смелого и одновременно мягкого, душевного советского бойца, который то суетится, чтобы поудобнее уложить раненного товарища (языка которого даже не понимает), то беспечно выскакивает на улицу под взгляды фашистских стукачей, то самоотверженно собирает монатки, чтобы сдаться, но не навлечь беды на американца с англичанином. Подробнее о фильме Роберто Росселлини "В Риме была ночь" читайте на другой странице нашего сайта.

 
1968 - Мне было девятнадцать

ich-war-neunzehn(Ich war neunzehn)

 

Военная драма производства ГДР. Грегор - молодой немц, выросший в Москве. Вместе со своими ровесниками он ушел на войну, воевать с бывшими согражданами, ставшими фашистами. Его новые товарищи по оружию - смелые, отважные и добродушные люди, вместе с которыми он дошел до территорий бывшей своей родины. На исходе войны Грегор и его друзья-однополчане пытаются всеми силами избежать бессмысленных уже жертв с обеих сторон. Но фашистская идеология и вера в фюрера так глубоко укоренилась в противнике, что кровь продолжает литься. Редкие темные краски, проскальзывающие в образах советских солдат (сцена самосуда над пытавшимся спрятаться эсэсовцем, например), почти не заметны в этой исключительно комплиментарной по отношению к советской армии картине. Российскому зрителю приятно будет увидеть многочисленных советских актеров, снимавшихся в фильме: тут вам и молоденький совсем Василий Ливанов, и трогательная Галина Польских, и Михаил Глузский. Военная драма "Мне было девятнадцать" режиссера Конрада Вольфа есть с переводом на русский на РуТоре.

 
1970 - Подсолнухи

girasoli(I girasoli)

 

Итальянская драма Витторио Де Сикки с Марчелло Мастрояни и Софи Лорен в главных ролях. Влюбленные Джованна и Антонио поженились накануне Второй мировой войны. И вместо медового месяца, отправился рядовой Антонио завоевывать чужие земли, где и сгинул без вести. Джованна сдаваться не стала и через много лет отправилась следом - искать возлюбленного на просторных полях России. Советская армия в фильме показана эпизодично и символически: замерзающие разрозненные итальянские войска бредут по заснеженной пустоши, когда вдруг над холмом взмывает огромный красный флаг, начинается стрельба, и итальянцы панически разбегаются. После этого идут кадры советской кинохроники, где советские командиры отдают команды стрелять из пушек, где советские лыжники в маскхалатах выдвигаются на разведку, где скачет советская конница. Советская армия представлена также нашедшей замерзшего итальянца русской девушкой - судя по солдатской шинели на ней и шапке-ушанке со звездой, она как минимум военная санитарка. Фильм Витторио Де Сикка "Подсолнухи" можно скачать с переводом на русский с сайта РуТор.

 
1977 - Железный крест

cross-of-iron(Cross of Iron)

 

Американский антивоенный боевик Сэма Пекинпа с Джэймсом Кобурном в главной роли. На русском фронте воюет фашистский фельдфебель Рольф Штайнер. Воюет так, что о нем ходят легенды. При этом, получив массу наград за смелые вылазки к русским и за храбрость в боях, Штайнер совсем не уважает собственные награды, с начальством общается без подобострастия и может публично заявить о своем неприятии фашистской идеологии, и войне в целом. Но больше всего командование Штайнера возмущают его попытки честно вести войну. Он может взять под свою защиту захваченного в плен советского "сына полка" или не дать изнасиловать русских солдаток. Как ни старался сделать антифашистский фильм Сэм Пекинпа (который и сам участвовал во Второй мировой, правда, не в боевых операциях), в СССР "Железный крест" восприняли в штыки и обвинили именно в профашистских взглядах (понятно, что не зрители, - тогда фильм могли увидеть только редкие кинокритики). Первой причиной возмущения было то обстоятельство, что главными героями фильма Пекинпа сделал фашистских солдат, которые выглядят здесь бравыми, отважными и довольно обаятельным. Вместе с тем, Красная Армия появляется на экране эпизодически, а когда отдельным ее представителям уделяется побольше экранного времени, они оказываются либо пассивными (как упомянутый "сын полка", который в фашистском плену просто безмолвно стал "сыном немецкого полка"), либо совершают довольно несуразные действия, как в эпизоде с советскими женщинами-солдатами, захваченными врасплох отрядом Штайнера. Впрочем, если смотреть фильм спокойно, без ура-патриотических эмоций, то можно заметить, что советские солдаты изображены как минимум без неприятия. Те же солдатки - это весьма симпатичные девушки, которые и отчаянную смелость проявляют под дулами автоматов (пусть смелость это какая-то бессмысленная и необдуманная), и жалость (одна из них убивает молоденького фрица, при этом проливая по нему слезы). Этих женщин Пекинпа будто подсмотрел в советском фильме "А зори здеь тихие" (что вполне возможно, ведь свой фильм он снимал через пять лет после выхода "Зорь"). Ну, и стоит обратить внимание, что заканчивается "Железный крест" вполне себе ясной точкой: героев символически расстреливает тот самый "сын полка", а финальные титры перемешиваются с фотографиями фашистских зверств и цитатой из антифашиста Бертольда Брехта. 

 
1987 - Бригада неудачников

misfit-brigade(Misfit Brigade)

 

Военная приключенческая комедия совместного производства США и Венгрии. Ближе к концу войны, понимая, что силы на исходе, Гитлер решает бросить в бой любые резервы. Так на фронт попали и проштрафившиеся военные - воришки, мелкие преступники, да и просто те, кто проявлял недостаточную лояльность. Часть из таких штрафников попали в танковую бригаду, которую отправили на Восточный фронт. Известие о назначении им страшно не понравилось, ведь они уже знали, каково это - столкнуться в бою с русскими. Тем не менее, они отправляются на фронт, где ведут себя так, как и положено обреченным штрафникам - хамят начальству, своевольничают и совершают дерзкие вылазки в тыл противника, где лихо выпутываются из самых тяжелых передряг. Фильм немца Гордона Хесслера, собравший неплохой актерский ансамбль обаятельных американских актеров на роли фашистских солдат, вызывает изумление. Снят он по мотивам книги воспоминаний Свена Хасселя, который уверял, что написал ее исходя из личного опыта службы в рядах фашистской армии. Но, судя по происходящему на экране, Хассел "воевал", лежа на диване, поскольку рассказанная им история - набор нелепиц и небылиц. Не исключая и описания им Красной армии. Например, если верить Хасселу, "красные" минировали сторожевых собак возле своих складов (нет, собаки-минеры, взрывавшие танки, конечно, были, но зачем минировать сторожевых Шариков - не понятно), а сдаваться фашистов призывали "рекламными" кинороликами с неприкрыто эротическим (!!!) содержанием, которые демонстрировали прямо на полях сражений в минуты перемирия. Кинематографисты добавили к бредням немецкого мемуариста собственных больных фантазий, но - что хуже всего - предложили зрителям сопереживать немецким головорезам, пачками уничтожающих советских солдат. Видимо, понимая морально-нравственную шаткость своего творения, авторы подчеркнули, что действуют персонажи не по идеологическим причинам, а просто в силу желания выжить на войне. Но ни это, ни финал, в котором герои обращают оружие против своих командиров-гитлеровцев, откровенно дурацкий фильм "Бригада неудачников" (он же - "Колеса страха") улучшают не слишком-то и похож он на бледный, бездарный ремейк "Железного креста" Сэма Пекинпа (который тоже есть в этом списке).

 
1994 - Охота на зайцев

hasenjagd(Hasenjagd)

 

Австро-германская драма Андреаса Грубера. В начале 1945-го года на территории Австрии устроили массовый побег из концлагеря советские военнопленные. Руководство лагеря, чувствуя скорую гибель советского режима, решает не ловить беглецов, а отстреливать, точно зайцев. В эту бесчеловечную охоту с готовностью включается местное население: рядовые лавочники, крестьяне, подмастерья рыщут по лесам в поисках сбежавших русских, а обнаружив их расстреливают на месте. И только очень редкие жители селения если не противятся "охоте на зайцев" (именно такое название данная операция получила у самих "охотников"), то хотя бы стараются не принимать в ней участие. Советские пленные - офицеры и солдаты - показаны совершенно измученной, лишенной воли толпой, которая почти не в состоянии сражаться за выживание. Австрийские граждане, как и немецкие военные, тоже изображаются без приукрашиваний и героики. За свой суровый, правдивый фильм "Охота на зайцев" режиссер получил приз кинофестивля в Сан-Себастьяне.

 
1996 - Красные вишни

постер китайского антифашистского фильма Красные вишни(Hong ying tao)

 

Китайская антифашистская драма. В самом начале 40-х годов в подмосковный детский дом попадают два китайских подростка - девочка и мальчик. Так получается, что во время нападения фашистской Германии на Советский Союз, они оказываются разлучены: мальчик вместе с одной частью воспитанников детдома остается в голодной Москве, а девочка вместе с остальными детьми попадает под оккупацию на территории Белорусии. Оба они видят ужасы войны по обе стороны фронта и переживают такое, свидетелем чему не должен становиться ни один ребенок. Этот очень страшный, не по-детски страшный фильм рассказывает о жизни детей в тылу во время войны (причем, как в тылу "своем", советском, так и в тылу у фашистов. Дети остаются в центре внимания китайских кинематографистов, но и Красной Армии место в фильме находится, хоть и эпизодическое. Впервые она мелькает на экране в эпизоде фашистского вторжения в виде нескольких пленных солдат, которых самодовольные гитлеровцы ведут куда-то гурьбой. Второй раз советский солдат появляется в середине фильма, в сценах эвакуации детского дома. В третий раз, уже ближе к финалу, советские войны разного звания, в хорошо выглаженной, чистенькой форме приносят с собой долгожданный мир, сытость и спокойствие. В фильме явственно подчеркивается это различие между пришлой армией Германией - мрачной, пугающей, разрушительной, садистской, и армией советской - доброжелательной, жизнерадостной, освободительной. Кроме того, может и невольно, авторы показали и мирных жителей частью Красной армии - дети в "Красных вишнях" рвутся на фронт и надевают гимнастерки еще до того, как им позволили вливаться в ряды солдат, подростки с готовностью хватают автоматы и совершают неуклюжие подвиги, а тыловые женщины деловито берутся за винтовки, когда приходит нужда охранять пленных немцев. Скачать китайский фильм (в котором снимались в основном российские актеры) можно, перейдя по ссылке: "Красные вишни". Перевода на русский практически не требуется: большинство персонажей говорят по-русски.

 
2006 - Дивизия радости

joy-division(Joy Division)

 

Военная драма совместного производства Германии, Великобритании и Венгрии. Молодой немец Томас после войны работает в КГБ. Он на хорошем счету у начальства и получает важные, ответственные задания. Вряд ли бы это было так, знай руководство Томаса о том, что их лучший агент с ненавистью относится к советскому строю, поскольку пережил вторжение русских войск в Берлин и был свидетелем массовых изнасилований и казней "советами" гражданских лиц. Воспоминания о том времени постоянно посещают Томаса и он, даже спустя долгие годы, горит желанием отомстить. Тем, кто считает "Врага у ворот" русофобским фильмом (мол, советский народ там показан грубым, тупым, грязным сбродом), фильм "Дивизия радости" строго противопоказан - а то, чего доброго, кондрашка хватит во время просмотра. Представить себе более русофобское подразделение довольно трудно. Советские солдаты здесь - сплошь похотливые садисты, безжалостные убийцы, расстреливающие колонны переселяющихся от греха подальше берлинцев, вешающие за косой взгляд мирных граждан, вырезающие рядовых немцев семьями и, конечно, насилующие всех немок, которые только попадаются им на глаза. Короче говоря, если какому-нибудь Мединскому потребуются доказательства "пересмотра истории", то лучшей иллюстрации к этому тезису, чем "Дивизия радости" ему не найти. По этому творению и правда не совсем понятно, кто во Второй мировой войне выступал агрессором и кто на чьей стороне воевал. Впрочем, не стоит забывать о том, что фильм Рега Трависса мало кто видел не только у нас, но и на Западе, а те, кто видел, не слишком-то высоко его оценили. Тем, кто все же хочет полюбоваться сим творением , искать "Дивизию радости" стоит без перевода на русский на импортных трекерах.

 
2007 - Тали-Ихантала, 1944-ый

tali-ihantala-1944(Tali-Ihantala 1944)

 

Финский военный исторический боевик. Финляндия в начале Второй мировой была в сложной ситуации: с одной стороны - сталинская Россия, с другой - гитлеровская Германия. Дилемму разрешил Сталин, вторгнувшись на финские территории. И в дальнейшем финнам волей-неволей пришлось выступать на стороне Германии, хотя бы для того, чтобы вернуть утраченное. И ближе к концу войны, в 1944 году (о котором и идет речь в фильме) сложность ситуации повторилась - немцы проигрывали, Советский Союз во второй раз вошел на финские земли и упорно продвигался к столице. Армия Финляндии оказывала сопротивление этому вторжению, и довольно успешно. Об этом и рассказывается на протяжении всего фильма. Рассказывается очень нудно, тоскливо, без "огонька". Ярких персонажей нет, и даже выделить главных героев из многоликой массы, мелькающей на экране, при всем желании не получится. Весь сюжет сводится к тому, что финские войска отступают под напором советских солдат, здесь показанных тоже массой, только безликой. Разглядеть мало-мальски отдельных советских солдат удается буквально в паре кадров: в одном из них "вторженец" встает из окопа, поднимает ружье, и падает, сраженный финской пулей, а в другом советский боец выносит из кустов молодого раненного финна, кладет его на пыльную дорогу перед соплеменниками и поспешно скрывается, пока опешивший от такой наглости противник не открыл огонь.. Фильм "Тали-Ихантала, 1944-ый" с переводом на русский язык есть на РуТоре.

 
2008 - Вызов

defiance(Defiance)

 

Американский военный фильм Эдварда Цвика. Восточная Европа под оккупацией германских войск. На территорию Белорусии, которая тоже находится под пятой гитлеровских захватчиков, пробиваются братья Бельские. Они - евреи, которых по пятам преслеют "решатели" еврейского вопроса. Прекрасно понимая, что никак не получится вечно бегать от того, кто фанатично стремиться уничтожить тебя, Бельские решают принять свой бой с фашизмом и присоединяются к партизанскому отряду, действующему в лесах Белорусии. Замечательный режиссер Эдвард Цвик ("Осада", "Легенды осени") собрал для этого фильма внушительный актерский ансамбль. Помимо Крэйга играют в "Вызове" Лив Шрайбер, Джэйми Белл, Мия Васиковска. Вместе им удалось сделать не только увлекательное, но убедительное кино. "Вызов" можно найти на разных трекерах, в том числе - на РуТоре.

 
2008 - По этапу

постер фильма По этапу(In Tranzit)

 

Британо-российская драма (больше "британо", иначе бы здесь не оказалась). В первый послевоенный год в охраняемый женским батальоном советский лагерь (не пионерский, естественно) попадает группа военопленных немцев. Между охранницами и их пленниками возникают сложные взаимоотношения, усугубляющиеся тем, что начальник лагеря требует от подчиненных выявить фашистских офицеров, прячущихся среди прочих немцев под видом рядовых солдат. Некоторые эпизоды фильма современные российские пропагандисты вполне могли бы использовать в качестве примера "на западе пытаются вывернуть историю войны наизнанку, представить немцев невинными интеллигентами, а советских солдат - извергами". Особенно это касается сцен с Джоном Малковичем, сыгравшего здесь НКВД-шного начальника со скрытыми садистскими наклонностями и с Ингеборгой Дапкунайте, которая здесь больше похожа на белокурую бестию из СС, чем на советскую женщину-офицера. Но если ничего из контекста не вырывать, а рассматривать фильм в целом, то подобной бредовой критики в его адрес никому и в голову прийти не может (разве что только тем самым современным пропагандистам). Все жестокости со стороны советских охранниц мотивируются и в большой степени оправдываются гибелью их родственников и личными испытанными страданиями в годы войны, виновниками коих были, в том числе, их нынешние "подопечные". Для пущей убедительности авторы даже используют кадры кинохроники с измученными, изголодавшими советскими гражданами. Немцы-военнопленные, впрочем, тоже показаны жертвами военного безумия, что никак не превращает фильм Тома Робертса в ревизионистское произведение (советские персонажи вызвают большее сочувствие, и у той же Дапкунайте помимо "стервозных" сцен хватает и кадров, в которых героине ее зритель сострадает). Если и предъявлять к фильму "По этапу" какие-то претензии, то они должны быть адресованы к его неоригинальности и к некоторому пережиму в драматизации событий и персонажей (убедитесь сами, скачав фильм хотя бы и на Руторе). 

 


Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100

Индекс влияния Яндекс.Метрика www.megastock.ru